Socket AM3

Не ждали? Так как вопросы регулярно возникают, надо сказать пару слов и по поводу AMD.

  • Во-первых: увы и ах, прямого эквивалента зиономода на 775 по производительности и цене на AMD нет. Долгое время на али были лишь очень старые Opteron'ы под Socket 939/940. В последнее время были замечены некие Opteron 1200 под Socket AM2+, однако архитектурно они, кажется, представляют собой аналог Phenom 1 — далеко не самого удачного процессора красной фирмы, сильно отстававшего от Core 2 Quad, так что их покупка вряд ли имеет смысл…
  • Во-вторых: на али можно найти и более современные Opteron под сокет G34 и двухсокетные материнки к ним, чтобы построить дорогую систему с акцентом на многопоток в стиле зиономода под 2011. Эти процессоры, уже на основе архитектуры Bullldozer, сделаны целиком в рамках идеологии "MAKE MORE CORES", и имеют аж 16 слабеньких ядрышек. Вариант теоретически работоспособный, но больно уж экзотический (эти процессоры занимают что-то около 1.5% рынка) и никем не протестированный.
  • Но есть и хорошие новости! Вместо дешёвых списанных серверных процессоров поклонники AMD угорают по обратной совместимости! В отличие от Intel со строгой максимой "один сокет — два поколения", достаточно современные Phenom II могут встать в некоторые матплаты вплоть до Socket AM2+! И эти Phenom II (в том числе 6-ядерные) продаются на Aliexpress по вполне привлекательной цене.
    • Именно такой вариант является наиболее популярным бюджетным апгрейдом для AMD; поэтому же статья называется именно "Socket AM3".
    • Подобный апгрейд доступен также для обладателей материнских плат на сокетах FM2 и FM2+, для них кроме самих по себе неплохих APU существуют процессоры серии Athlon II, та же А-серия, только без встроенной видеокарты и холоднее за счёт её отсутствия. Рекомендуется всё же проверить список совместимых камней на своей мамке, некоторые производители забили болт и с 2014 года перестали выпускать обновления биоса, а процессоры 2016 года работают в них крайне нестабильно. Ориентируйся на некроматери на потолок в 860k / 7850k.
  • Совсем хорошие нововсти: благодаря особенностям контроллера памяти существуют плашки AMD-only, стоящие в два раза дешевле обычных. Поэтому же можно без проблем получить 8 Гб даже на самых дешёвых материнках с двумя слотами DDR2 и не надо трястись по поводу двухсторонних плашек.
  • Также, благодаря особенностям кристаллов этого поколения многие материнки позволяют разблокировать дополнительные ядра у якобы трёхъядерных и даже некоторых двухъядерных процессоров.

Так что хороший бюджетный апгрейд возможен и для красной команды!

Пока не указано иное, содержимое этой страницы распространяется по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 License