Разгон (по шине)

Это написано как гайд по разгону именно зиона, но вообще процедура одинакова для любого разгона по шине (все процессоры до-SandyBridge'вской эпохи, а также Skylake с заблокированным множителем). Хотя конкретные цифры, конечно, везде разные, и загуглить мануал по разгону вашего конкретного процессора всё равно стоит.

Дисклеймер

Информация ниже актуальна для Е5450 и Х5470 прежде всего на Р45 (у Р43 потолок в 420 по шине, прочие чипсеты ещё хуже).

Помните, что рост частоты даёт экспоненциальный рост t° с увеличением деградации компонентов.

И САМОЕ ГЛАВНОЕ: ВСЕ ДЕЛАЕМ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК!

Предварительная подготовка

  • Для начала создаём точку восстановления в винде.
  • Перед разгоном желательно подумать об охлаждении узлов: ЦП, сокет, мосты, мосфеты (проверять можно пальцем - если он выдерживает 10-15 секунд, значит, температура в пределах нормы с запасом).
  • Обмазываемся инфой по терминам/настройкам (для каждого вендора пункты могут отличаться, но суть та же) по типу этой.
  • Подбираем планки с одинаковыми таймингами для двухканала (1-3; 2-4), в идеале все планки от одного вендора с одинаковыми таймингами.
  • Желательно вытащить батарейку с матплаты, чтобы было проще сбрасывать настройки при переразгоне.

Процедура разгона

  1. Отключаем все свистелки-перделки: энергосбережение, виртуализацию, Spread Spectrum, Speedstep, Halt State (фиксирует множитель).
  2. PCIE на 101.
  3. Шину в 405.
  4. В DRAM выбираем самую низкую частоту (DRAM-FSB 1:1 зависит от матери, но вроде с Р43 и Р45 с этим проблем нет, про другие информации нет) .
  5. Напряжение пока не трогаем (логика мамки должна сама его подобрать).
  6. F10 -> YES.

Загрузилась ОС, значит, хорошо, если нет, понижаем шину до 400 (у E5450 степпинга C0 заметил такую особенность: если шину ставить ниже, то стабильности никакой, винда сыплется синим экраном и т.д., вплоть до ~365mhz, возможно из-за памяти, т.к. планки у меня разные и от разных вендоров).

Ставим RealTemp с настройкой TjMax 85° для всех Е/Х54хх, АИДУ для мониторинга напруги. Проверяем t° всех компонентов пальцем.

Запускаем тест стабильности в АИДЕ (говорят, достаточно только FPU) и через 20 минут параллельно начинаем тест SuperPI на 32М (перманентно мониторим t° пальцем всё и вся!) - если нет ошибок, то отлично! Если есть, значит, матплата недодаёт напряжения. Prime95 - самый лучший тест стабильности (для удачного 30 мин. прохождения, приходится существенно повышать напряжение, что выливается в высокую t°), но избыточный для типичного использования компьютера даже в играх.

Дальше начинаем возвратно-поступательные движения с подбором настроек напряжения в бивисе, главная задача - минимум напряжения + стабильность, максимум частота:

  1. Гуглить (буржнет) свою мать + ЦП в разгоне.
  2. Поставить утилиту для разгона от вендора матери (или любую другую), и в ней делать подбор параметров с повышением шины. (Пользовался ASRock OC Tuner для моей P45DE, но она немного врёт.) Как найден потолок разгона, опускаем на 100-200 Mhz частоту ЦП, переносим настройки в BIOS, загружаемся, тестим, и мониторим t°.

Разгон пеки это не только высокая частота ЦП, но и стабильная работа всех узлов в разгоне, поэтому гоним и память (с понижением таймингов, повышением напряжения и т.д. Для памяти хватает теста SuperPI.)

Как говорится: вставим лайке, подписываемся на анал!

Надеюсь, опытный HW-анон дополнит/поправит.

zeono-gavno-2ch/hw-кун

Пока не указано иное, содержимое этой страницы распространяется по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 License