LGA1156

LGA1156 — платформа Intel, самая прямая наследница 775. Была актуальна с конца 2009 по примерно середину 2012.

Это первая платформа, на которой жиды™ обкатали наёбку с "полутора поколениями". Нормальных 32-нм процессоров под 1156 выпущено не было, только двухъядерные i3. Видимо, поэтому люди и не захотели переезжать с 775, а уже в середине 2011 восхождение к своей славе начал Sandy Bridge. В общем, особого распространения в РФ эта платформа не получила, однако с осени 2016 в области сборки новых недорогих ПК она испытывает настоящий ренессанс.

Если у вас уже есть комп на LGA1156, то, скорее всего, на нём стоит минимум i5-750. Единственное отличие от зиона — отсутствие HT (теряете 2-3%, не больше). Апгрейд имеет смысл в одном случае: если нужно больше 8 гигабайт оперативной памяти.

Процессоры

Image Unavailable
Зион под LGA1156

Xeon X34xx. Архитектура "тáковая". Несмотря на урезание кэша до 8 Мб (9 с учётом L2), преимущество над зионами под 771 достигает 20-23% в однопотоке и 8-10% в многопотоке. Триумфально вернулся Hyper-Threading. Это вам не современные +2% за поколение!

Конкретные модели

  • Xeon L3406. Единственный 32-нм зион под 1156. 2 ядра с HT, кэш 4 Мб, множитель 17, 30 Вт TDP, встроенный GPU, совсем смешная цена. Вариант для HTPC, короче.
  • Xeon X3430. Базовая модель в семействе 45-нм четырёхъядерников. У него и всех процессоров ниже 8 Мб кэша, TDP 95 Вт и нет встроенного GPU. Множитель 18, поддержка HT отсутствует. Стоимость начинается от 1200 рублей.
  • Xeon X3440. Лучший вариант по соотношению цены и качества. Множитель 19, есть поддержка HT, стоимость от 1900 рублей.
  • И так далее вплоть до 3480. Отличаются только множителем. Цена растёт быстрее производительности.
  • Xeon L3426. Низковольтный четырёхъядерник. 45 Вт TDP. Стоит плюс-минус как X3440. Может, кому-нибудь будет нужен.

Материнские платы

Наиболее выгодным вариантом является покупка на Taobao через Shopotam, с Aliexpress дороже едва ли не в два раза.

Image Unavailable
Ржавый биостар™

Чипсеты — P55 и H55. Первый — более элитный, матплаты с ним дороже и относятся к более высокому классу. Второй — более дешёвый и упрощённый, но имеет небольшое преимущество в виде поддержки iGPU.

Функционал, в общем, значительно выше, чем у материнок под Socket 775. Железобетонно имеется поддержка PCI-E 2.0 и нормальная работа с DDR3. На дорогих моделях бывают даже SATA3 и USB3.0. Иногда (правда, опять же, в дорогих моделях, а не в дешёвых, для которых это более актуально) бывает поддержка IDE с FDD. Проблем с нагревом чипсета вроде бы не зафиксировано.

Существуют также серверно-воркстейшновые матплаты (чипсеты 3400/3420/3450). Разгона нет, с дешёвой (4-х-битной) серверной памятью не работают, вряд ли кому-то нужны.

Да, двухсокета на 1156 нет ни в каком виде.

Конкретные модели

  • Biostar H55A+. Наиболее народный вариант. Стоит очень недорого, позволяет держать разгон до 4 ГГц. Набор шин и интерфейсов достаточно скудный, но прожиточный минимум имеется.
  • Gigabyte GA-P55-UD3L. Судя по всему, прямое продолжение знаменитой P43-UD3L.
  • Asus P7P55D-E. Лучший вариант для обеспеченного нищеброда. Позволяет серьёзный разгон, отличается поддержкой SATA3 и USB 3.0 (правда, только сзади).
  • У прочих вендоров тоже есть определённые варианты. Just google it!

Прочее железо

В разгоне до 4 ГГц X3440 способен раскрыть GTX1070, то есть выбор видеокарт самый широкий.

Энергопотребление и нагрев плюс-минус как на 775. Рекомендации оттуда можно смело переносить и на эту платформу. Качественный БП на 400-450 Вт вполне способен запитать систему с не очень горячей видеокартой, самый платиновый кулер всех времён и народов Gammaxx 300 должен нормально охлаждать процессор с не очень сильным разгоном. Если же вы — серьёзный оверклокер и собираетесь использовать мощную видеокарту, то тут уже нужно не менее 500 Вт и Gammaxx S40 (или, как вариант, CM 212 Evo, ну или любой другой хороший 120 мм-кулер).

Большим преимуществом зионов перед "гражданскими" процами на 1156 является контроллер памяти, держащий до 32 Гб, т.е. плашки на 8 Гб использовать можно, невзирая на то, что написано в спецификациях материнок.

Разгон

Снова по шине онли. "Народный" разгон — до 3.8 ГГц, с хорошей матплатой можно заползти за 4 ГГц.

Пока не указано иное, содержимое этой страницы распространяется по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 License