Доводка системы охлаждения и не только

В этом мануале я подскажу анону как можно сделать без особых вложений капитала за пару вечеров сделать свой пекарик лучше. Может быть полезно как олдфагу так и ньюфагу.

Прокачиваем охлаждение

Правим косое основание кулера

Image Unavailable
Так быть не должно. Соус: http://i2hard.ru/reviews/obzor-processornogo-kulera-thermaltake-nic-c4.html.

Во-первых анон, ничего полировать не надо, совсем. А вот притирка (англ. lapping) это уже другая тема, которая уже может дать серьезный выигрыш. Очень актуально для старых или недорогих кулеров. Суть в том что пластина которая прижимается к процессору может быть кривой, а мы ее делаем плоской, тем самым увеличивая контакт и эффективность кулера.

Иногда производитель заявляет что кривая поверхность это фича такая. Тоже самое говорит заплетающимся языком Кузьмич когда его опять ебет ОТК за кривую деталь. Совпадение? Не думаю.

Для начала выясним, нужно ли нам выравнивать кулер:

  • Берется эталон (линейка, кредитная карточка) и прикладывается ребром к пяте в разных местах, наискосок, ну вы понели. Если пластина гуляет, видно зазор, то все плохо.
  • Делаем как выше, но в темноте и напротив лампочки.
  • Если основание зеркальное, от отражения должны быть абсолютно без искажений. Если отражения косые, все плохо.
  • Можно капнуть мазиком и приложить к стеклу

Если днище ровное, особого смысла все портить нет. Но если ты решился, ниже я опишу свой личный опыт. Алсо настоятельно рекомендую дополнительно поискать в интернете мануал на свой вкус. Thermaltake BigTyphoon, после процедуры температура упала градусов на десять:

  1. Тебе понадобится ровная поверхность (везде пишут про зеркало, я делал просто на столе), 320(меньше думаю будет получше) шкурка сеточкой.
  2. Кладем наждак на поверхность, можно приклеить скотчем
  3. Плавненько, держась за основание кулера (строго вертикально, без шатаний!) медленно точим круговыми движениями. Пять кругов в одну сторону, пять в другую. Поворачиваем вокруг своей оси, ну по желанию.
  4. Добиваемся во-первых ровной поверхности (периодически проверяй), а во-вторых однородной на вид.

Помни анон, так можно все запороть, не спеши и будь аккуратен!

Корявые процы

Image Unavailable
Камень без модификаций.
Image Unavailable
Промежуточный этап выравнивания.
Image Unavailable
Обратите внимание как "расходятся" слои металла.
Image Unavailable
Выровненный камень.

Фотографии сделал пользователь форума www.chilledpc.co.uk под ником welshtom. Соус: http://www.chilledpc.co.uk/forum/showthread.php?t=1153

С камнями все тоже самое. А ты думал Шломо с Кацем откажется от лишнего сэкономленного шекеля? Как и с кулером, но легче. Берем камушек, наждак и точим до меди, не забывая что цель — ровная поверхность. Выигрываем снова где-то градусов десять (зависит конечно от кривизны кожуха). Процедуру рекомендую, особенно под старенькие и дешевые зионы. Правда имей в виду сложности с перепродажей лысого… десятилетнего камня, кек.

Термопаста покруче

Суть в том что КПТ-8 говно, хорошая термопаста (без фанатизма) даст выигрыш еще в 5-10 градусов. Имеет смысл обезжиривать поверхности кулера и проца перед нанесением.
Наносить, сюрприз, можно похуй как, Пруфлинк. И даже бытует мнение что размазывать вредно и опасно.
Старая термопаста тоже говно, обращай внимание на год производства. Тут все индивидуально конечно, просто смотри посвежее.

Скальпирование

Под теплораспределительной крышкой процессора может быть два типа минералов: Хороший, годный припой и Тухлая жижа похожая на сперму. Очевидно что десятилетнюю сперму можно заменить например термопастой, рискнув но при этом достигнув приличного профита. Процесс этот называет скальпированием или по-английски IHS delid/removal. Существуют разнообразные способы, машинки и платные Васяны с машинками, главное не забудь все прогуглить. Очень примерный разбор всех сокетов какие есть на оверсракерах Внимание, к примеру на i5 может быть паста, а на том же Ш7 припой, встречается и такое.
Инфа по распространенным камням:
771/775:

  • Припой но встречается и паста.

1156:

Обслуживание старой мамки или видюшки

Очень актуальная тема для 775 зионов. За десять лет термопаста-то ссохла небось, если ты ее не менял. Впрочем даже пяти лет достаточно для протухания термоинтерфейса. Погнали:

  1. Аларм! Тут тебе нужно посмотреть разбор конкретно твоего девайса и выяснить нужно ли докупать термопрокладки (thermal pad не путаем с термопастой!) на питании мамки или на памяти видевокарты. У них бывает разная толщина, так что выясни и купи если надо.
  2. Аккуратно сними радиатор равномерно раскручивая винты. Откручивай противоположенные по диагонали.
  3. Сотри старую пасту с кристалла и радиатора. Тут можно промыть радиаторы под краном, только обязательно высуши воду.
  4. Обезжирь и дай высохнуть
  5. Очень аккуратно поставь обратно радиатор равномерно закручивая винты. Не перетяни, так можно все убить.

Таким образом, можно скинуть ~10 градусов с чипсета или видео, чем плохо?
Тут стоит упомянуть что на некоторых видео встречается теплораспределительный кожух на кристалле, с которым можно провернуть вещи описанные выше.

Пара советов по корпусу

Температура и обдув

  • Может это и очевидно, но ничего лучше конфигурации с вентилями на вход и выход не придумано. Так-то.
  • Закрытый корпус анон, не всегда лучше, он повышает температуру и ухудшает продув. Так что может и имеет смысл снять дверцу.
  • Кабель менеджмент ни на что не влияет кроме как на внешний вид. Пруфлинк. Алсо тут не перестарайтесь, это все-таки провода.
  • Есть заморочка с разными типами кулеров, конкретно Air Flow и Static Pressure. Старина ДжэйЗи уже пояснил в чём разница между AF и SP вентиляторами - YouTube. Вентиляторы с высоким потоком (измеряется в CFM или в м3/ч) хороши для установки в корпус, высокое же статическое давление (измеряется в миллиметрах водного столба (mm H2O)) нужно для продувки радиаторов СВО, особенно толстых и с большим FPI.

Борьба с шумом

  • Кулеры можно посадить на модные силиконовые гвозди. Не то что бы они совсем убивали шум, но вроде-бы становится чуть тише.
  • Еще есть автомобильная шумоизоляция которой ты можешь занидорога обклеить пекарик изнутри что тоже должно чутка (а когда и неплохо) помочь.
  • Говорят что штампованные решетки не кошерные, создают шум. Так что пацаны их спиливают и ставят аэродинамические. Тут даже и не знаю. Кто делал, поправьте. Всё так, ибо меньше сопротивления воздушному потоку и профиль более обтекаемый.
  • Старые вертухи, которые трещат, можно чинить смазыванием, актуально для нищебродов.
  • Некоторые мамки не хотят управлять трехпиновыми кулерами, поддерживая только 4-pin PWM. Можно сделать адаптер самостоятельно.
Пока не указано иное, содержимое этой страницы распространяется по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 License